Хотя эта игра и не является первой в жанре, она установила формат для компьютерных стратегических игр в реальном времени. Следующие элементы Dune II стали стандартом стратегических игр:
Пользовательский интерфейс, включающий в себя миникарту и панель команд. Экономическая модель (строительство базы, сбор ресурсов, строительство войск, технологическое дерево). Отличающиеся возможности воюющих сторон. Карта мира, на которой выбирается направление для следующего боя. «Туман войны», скрывающий неразведанные территории.
[править] Сеттинг
Арракис (в просторечии — Дюна) — планета с суровым пустынным климатом, важная лишь одним: в песках встречаются месторождения ценного вещества — спайса (англ. spice — «пряность, специя»). Игрок берёт на себя роль командира одной из трёх космических династий: Атрейдесов, Ордосов или Харконненов (Atreides, Ordos, Harkonnen). Атрейдесы и Харконнены взяты из книги; династия Ордосов придумана разработчиками игры. Задача — стать полноправными хозяевами Дюны; для этого нужно выиграть девять битв.
В начале игры есть только сборочная площадка (construction yard), которая позволяет строить другие здания. Построив очиститель (refinery), можно производить сбор спайса. Спайс превращается в денежный эквивалент, и на эти деньги можно строить новые здания и войска.
В песке встречаются песчаные черви (sandworms), которых привлекают колебания и вибрации, возникающие при движении по песку. Червь может проглотить машину или подразделение. Уничтожить червя можно только в два этапа. После обстрела они исчезают (когда у них остается примерно половина запаса жизни), но, если играть очень долго, то они снова появляются на карте. После этого их можно опять-таки обстреливать и в конце концов убить. Однако битва чаще всего заканчивается раньше этого времени. С другой стороны, часто оправданно отдать на съедение червям самые лёгкие и дешёвые машины, так как съев три-четыре любых движущихся объекта, червь насыщается и исчезает.
С каждой новой битвой в арсенале игрока появляются новые виды войск и зданий; лишь к восьмой битве он получает полный арсенал.
Арсенал
1 миссия: Concrete Slab, Windtrap, Spice Refinery, Harvester 2 миссия: Radar Outpost, Barracks, WOR, Soldier, Infantry, Troopers (у Ордосов они появляются только в 5 миссии), Light Factory, Trike, Quad 3 миссия: … 4 миссия: Large Concrete Slab, Heavy Factory, Tank, MCV, Base Defense Wall 5 миссия: Turret, Repair Facility, Hi-Tech Factory, Carryall, Missile Launcher (кроме Ордосов; их аналог — Deviator) 6 миссия: Rocket Turret, Heavy Tank (у Ордосов он появляется только в 7 миссии), Starport 7 миссия: House of IX, Deviator, Devastator, Sonic Tank, Ornithopter 8 миссия: House Palace (Death Hand, Fremen, Saboteur) 9 миссия: …
Династии различаются войсками. Ордосы полагаются на внезапность и манёвренность, Харконнены — на военную мощь, Атрейдесы — «золотая середина». Вот полный список различий:
Атрейдесы
не могут обучать (создавать) тяжёлую пехоту (troopers); высокотехнологичная машина — дешёвый и эффективный, но уязвимый звуковой танк (англ. sonic tank, в народе — «соник»), стреляющий ультразвуком; соники не восприимчивы к своему же оружию, хотя есть версии игры, где восприимчивы. супероружие — фремены (fremen), коренные жители Арракиса, с которыми Атрейдесы заключили союз, — в случайном месте на карте появляется отряд улучшенной тяжёлой пехоты, которым игрок управлять не может, и выдвигается в наступление на противника.
Ордосы
вместо трёхколёсных мотоциклов (trike) строят более быстрые, но и более слабые мотоциклы-рейдеры (raider trikes); не могут строить ракетные установки (missile launcher, в некоторых версиях missile tank), однако могут заказывать их через космопорт; высокотехнологичная машина — ракетная установка Deviator; её ракеты заряжены газом, который временно делает вражеского солдата или машину своим; супероружие — диверсант (saboteur), невидимый камикадзе, специализирующийся на подрыве зданий.
Харконнены
не могут обучать лёгкую пехоту (soldiers), строить трёхколёсные мотоциклы (trike) и махолёты (ornithopter); высокотехнологичная машина — сверхтяжёлый танк «Опустошитель» (Devastator); при наведении сам на себя детонирует, нанося урон всей технике и зданиям, находящимся поблизости — что, однако, делает его уязвимым перед девиаторами Ордосов. супероружие — мощная, но неточная ракета «Рука смерти» (Death Hand).
В восьмой битве сражение идёт сразу с двумя династиями. В последней, девятой, против игрока сразу три базы: две противоборствующие династии и войска императора Фредерика (в порте игры на Sega Mega Drive — только две базы императора). У императорских войск, сардукаров (sardaukar), также есть супероружие — та же «Рука смерти», что и у Харконненов. Кроме того, их пехота несколько мощнее.
Сложность прохождения за разные династии разная. Прохождение за Ордосов существенно сложнее, чем за Атрейдесов или Харконненов, поскольку они не могут строить ракетные установки (missile launcher), что критично в пятой миссии (но в последующих миссиях могут заказывать их через космопорт), а ракетная установка Deviator сложна в управлении. В игре три разные анимированные концовки, по количеству воюющих сторон.
Один фиг дофига чего сами понапридумывали... Фильм, кстати, хороший был. Давно чо-то не казали правда... Такое ощущение что между игрой и фильмом связи нет вообще